Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Сценарий
торжественного закрытия конкурса    «Учитель года 2010»
 Фанфары. Выходят  ведущие. Торж. мелодия
Вед. 1. Добрый день!
Вед. 2. Здравствуйте! Уважаемые гости, дорогие коллеги и друзья!
Вам, мастерам педагогического труда, тем, кто любит и ценит свою профессию, посвящен этот праздник.
Вед1.Мы начинаем торжественную церемонию закрытия Года учителя - 2010
Вед. 2.На стыке веков, на заре новой истории - истории 3 -го тысячелетия, какой ты, учитель?
Вед.1.Чем живёшь? К чему стремишься? Что впишешь ты на страницы истории?
Вед. 2.
Любой счастливой мысли проявленье
И дерзость строк, пришедших неспроста -
Всё возникало с чувства удивленья,
Всё начиналось с чистого листа.
Вед. 1.
Стремление постичь предметов свойства,
Найти им надлежащие места -
Всё предварялось жаром беспокойства,
Всё начиналось с чистого листа.
.
Вед. 2 В нашей школе17 педагогов.
. Встречайте! Это наши Звёзды! Талантливые педагоги горят сами и зажигают своих учеников!
1. Карпова Ирина Николаевна, директор школы высшей категории, учитель русского языка и литературы высшей категории.
2. Одинцова Татьяна Алексеевна, «Почётный работник общего образования Российской Федерации», заместитель директора по учебной работе, учитель высшей категории.
3.Макуха Татьяна Григорьевна, «Почётный работник общего образования Российской Федерации», заместитель директора по воспитательной работе, учитель высшей категории
4.Кушнарёва Людмила Сивириновна, учитель первой категории
5.Гатицкая Татьяна Ивановна, учитель первой категории
6.Удодова Татьяна Викторовна, учитель второй категории
7.Родченко Анна Анатольевна, учитель второй категории
8. Гладышева Алла Петровна, учитель второй категории
9. Светличная Марина Ивановна, учитель высшей категории, награждена почетной грамотой Министерства образования Ростовской области
10. Дадукина Галина Владимировна, учитель высшей категории
11.Гончарова Лариса Ивановна, учитель первой категории, награждена почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации
12.Щирова Елена Николаевна, учитель высшей категории
13. Кушнарев Игорь Владимирович, учитель первой категории
14.Гончаренко Александр Андреевич, учитель первой категории
15. Лядская Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы, стаж педагогической деятельности которой составляет более 30 лет, награждена благодарственным письмом Министерства образования Ростовской области
16. Нечепуренко Клавдия Ивановна, учитель второй категории
17. Моисеенко Николай Алексеевич, учитель английского языка, стаж педагогической деятельности которого составляет более 30 лет,
Вед.1 Как видите, все они разные: преподают разные предметы, имеют разное образование, разный стаж работы и разную категорию.
Вед 2. А что же их объединяет?
Вед1. Их объединяет творческий подход к своему делу и безмерная любовь к своей профессии, которую все они считают самой лучшей на ЗЕМЛЕ.
Вед2. Да, действительно. В народе говорят: «Учитель от Бога». Это можно сказать и о наших учителях.
1-й Художественный номер.
Слово директору---------------------------------------
Поздравления гостей:
1.--------------------------------------------------------------
2.--------------------------------------------------------------------- 3. . Учителя! В них видим мы то прекрасное прямодушие, ту человечность, простоту и чуткость, которые присущи лучшим из лучших. Нелёгок, неизмерим труд учителя. И сегодня, в этот праздничный вечер, нельзя не вспомнить об учителях, ушедших на заслуженный отдых.
Уважаемые учителя вас поздравляет один из лучших педагогов нашей школы Шевцова Валентина Тимофеевна.
Вед 2. Учитель - артист. Он певец и творец.
 А для детских сердец - он и мать, и отец.
Он - опора, надежда и лекарь души.
В этот праздничный час ты его поддержи.
2-й Концертный номер
 
Голос за кадром )
1-й Кто на вечный детский вопрос: "А почему?” учил нас искать ответ самостоятельно?
Учитель (хором)
2-й Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за урок то, что укладывалось годами?
Учитель ( хором)
3-й Кто придумывает нам 7-8 часовые домашние задания, отвлекая от вредного влияния улицы и телевизора?
Учитель ( хором)
4-й Кто и дня не может прожить без наших родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях?
Учитель
5-й Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (естественно роль идет о перегрузках)? Кому?
Учителю.
( концертный номер « Танец --------------------- »)
( выход ведущих )
1 вед: Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя
Ни Шекспира, ни Коперника.
2 вед: И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
1 вед: И не быть бы нам Икарами
Никогда б не взмыли в небо мы
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.

2 вед: Без его улыбки солнечной
Без огня его горячего
К свету наших глаз подсолнухи
Не смогли бы поворачивать.
1 вед: Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен,
Потому нам так и дорого
Имя нашего Учителя.
номер

? ПЕСНЯ «ЧУДО-ШКОЛА»
(на мотив песни «Чунга-Чанга»)
Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа наша – наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.
Припев.
Наша школа – это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет?
(Припев повторить два раза.)
Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа – лучшая пора.
Припев.
Пусть учитель с нами очень строг,
Постараюсь выучить урок.
Я не буду у доски молчать,
Пусть поставит мне оценку «пять»!
Припев.



1 вед: Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ибо кто-то очень точно однажды назвал школу "сладкой каторгой".

2 вед: Удивительный это дом - школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания . Школа живет интересной жизнью.


А особенно интересно на школьных уроках. Внимание! Прямой репортаж с урока биологии
«Червяк с ушами»
Ученик (обращаясь к залу): Вера Петровна поставила на мне крест.
Учитель (обращаясь к залу): Да, да! На Скворцове я поставила крест. Моего предмета для него не существует.
Ученик (обращаясь к залу): Я с Верой Петровной не спорю. Но зачем крест ставить? Из меня, может, со временем великий ученый получится. А она крест! Ну пусть хотя бы точку. Точка, все знают, в журнале стоит, когда собираются вызвать к доске. Так оно и случилось, меня вызвали. И вопрос-то был совсем простенький!
Вера Петровна: Скажи, Скворцов, почему червяк относится к типу кольчатых?
Скворцов (быстро): Потому что тело у него состоит из колесиков!
Вера Петровна: Из каких это колесиков?
Скворцов: Кругленьких, сам видел. И с помощью этих колесиков червяк ходит.
Вера Петровна: Может, ты нам еще расскажешь, чем дышит червяк?
Скворцов: Конечно, червяк дышит носом.
Вера Петровна: Носом?!
Скворцов: Да, носом. А если нос закладывает, то он дышит ушами.
Вера Петровна: Все, Скворцов, ставлю тебе двойку. Только класс насмешил своим" ответом.
Вера Петровна уходит.
Скворцов (обращаясь к залу): А вы думаете, что только надо мной одним в классе смеются? Нет! У нас вчера сочинение раздавали, и один написал, что он нашел котенка и тот стал его пернатым другом! Во!.. А то подумаешь, «червяк с ушами» (уходит со сцены).
1 вед: А вот эту сценку можно часто встретить в школьных коридорах.
«Услуга»
Чтец:
Сегодня Николай просил украдкой друга:
По сцене не спеша, с портфелем в руках, проходит Андрей. За
ним торопливо бежит Николай.
Николай (останавливает Андрея):
Андрюша! Окажи услугу!
От всей души тебя прошу (оглядывается):
Дай мне тетрадь, ответы я спишу.
Андрей (возмущенно):
Что это, Коля, за манеры?!
То просишь ты решение примера,
То позабыл все падежи
И умоляешь: подскажи!..
Нет у тебя стыда нисколько!..
Поворачивается и уходит.
Николай (бежит за ним, преграждает дорогу):
Стыд есть, да я забывчив только:
Что на дом задано, не вспомню,
Хоть убей.
Андрей не поверил, махнул рукой, пытается уйти.
Николай (хватает за рукав Андрея, не отпускает):
'Я обещал тебе, Андрей,
И повторяю снова:
Впредь не спишу ни цифры, ни полслова!
А нынче дай! Прошу от всей души!
Андрей (после некоторого колебания сдается):
Ну, если так —
Вздохнул, открывает портфель, вынимает тетрадь.
Бери (отдает тетрадь Николаю).
Пиши (уходит).
Николай открывает тетрадь, рассматривает запись
Чтец:
Коль приглядеться, в каждой школе
Найдешь субъектов, вроде Коли.
Все укоряют их, стыдят, не бьют.
Николай (торжествуя, размахивает тетрадью):
Ха-ха!.. и списывать дают!
Убегает.
Чтец:
Да, все же списывать дают.
1 вед: «Скажи-ка, Таня , ведь не даром
Французу отдана была
Москва, спаленная пожаром?»
Так начинается опрос:
Вопрос – ответ, опять вопрос…
Таня молчит и в классе тихо.
Учитель двойку ставит лихо.
2 вед: Ты это о чем?
1 вед: Я о том, что пора на сцену виновникам нашего торжества нашим учителям.
2 вед: Да, совсем забыла. Сейчас выпускники сдают тестирование, но в памяти у каждого учителя теплятся воспоминания о выпускных экзаменах. Вопрос-ответ, билеты и так далее.
1 вед:. Поэтому нам бы очень хотелось чтобы к нам на сцену поднялись учителя прямо или косвенно связанные с выпускными классами. Перечисление учителей блиц опрос.
ЭКЗАМЕН
На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.
Вопросы.
- Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?
- Появятся ли в скором времени любимчики в классах?
- Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
- Будете ли вы вызывать родителей в школу?
- Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?
- Часто ли вы будете опаздывать на уроки?
- Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?
- Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?

Ответы.
- Нет, ни в коем случае!
- Даже в мыслях такого никогда не было!
- Может быть. Я над этим еще подумаю.
- Не дождетесь!
- Ишь чего захотели!
- Да! Я об этом давно мечтаю.
- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
- А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!
1 вед.Наши учителя – самоотверженный народ. У меня такое
впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу – учителя уже там, уходишь из школы – они еще там. А ведь у каждого из них есть семья, собственные дети, наконец. И как они успевают еще и их воспитывать?

На сцену выходят две учительницы, они сгибаются под тяжестью сумок, из которых выглядывают тетрадки учеников. И тут навстречу легкой порхающей походкой выходит учительница на высоких каблуках. У нее в руках маленький блокнотик. Остановившись и в недоумении глядя на коллег, она спрашивает: «Тяжело?.. Учитесь работать по-новому! В связи с сокращением финансирования сокращается курс обучения, и, как следствие, сокращаются способности учащихся. Документы учителя и тетради учеников помещаются в одном блокноте». Она поворачивается к залу и в вытянутой руке показывает зрителям блокнот. «Три в одном: мизерная зарплата! Загнивающий учебный процесс! Ущербные знания учащихся! Три в одном!»



 

2 вед: Да, школа для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться.

1 вед: Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь школа для них - родной дом, а все ученики - их дети, помощники, друзья.


2. Дорогие учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам
Всем, что связаны с юностью, детством,
Мы обязаны.. ВАМ!

3. Горечь первой досадной ошибки,
Сладость первых нелегких побед
-Пусть же все отразится в улыбке,
Излучающей мудрость и свет.

4. Вы душою - всегда молодые,
Труд и радости с нами деля.
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!

5. Сил вы нам отдаете немало
И любви - несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! - и пожалуй,
Верить так не умеет никто.

6. Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя - нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.

7. Жизнь велит вам учить, нам - учиться
Опыт ваш - это мудрости клад
Все, что взяли от вас, пригодится
И весомее станет в стократ.

8. Свету, чуткости, правде учили
Наши души и наши умы
Все, что в жизни вы нам зададите,
Постараемся выполнить мы.

9. Пусть вам щедрее светит солнце!
И от всех кто рядом, и вдали,
Шлем мы вам привет - от всех питомцев
И поклон от неба до земли!


11. Здоровья вам! К чертям недуг!
Живите век, не зная слез,
И если трудно будет вдруг,
Мы просим вас не вешать нос!

номер художественной самодеятельности
 
Вед.1: Вот и завершился «Год учителя»
Вед.2: Что принес он, так ярко заявив о себе?
Вед.1: Завершившийся год принес с собой тревоги и волнения, радость побед, благодарность….
Вед.2. Он уходит. А трудовые будни продолжатся. В них будет всё: и радость, и грусть, и взлёты, и разочарования, и встречи, и расставания...
Вед.1:Нам остаётся пожелать всем вам, дорогие педагоги, замечательных учеников, которые, впитав в себя всё разумное, доброе, вечное,  с достоинством понесут всё это по жизни
. Мы благодарим вас за терпение и мудрость,
1. За ежедневный труд вашей души,
2. За бесконечное служение делу,
3. За веру и верность высокому званию УЧИТЕЛЯ!
4. Пусть вас никогда не покидает любовь…
5. Пусть вас всегда хранит вера…
6.…И пусть вам всегда светит надежда!
 
 
 
 

Сценарий детского праздника « Светлый праздник Рождества».
 
Начало праздника.
Стихотворение « Звезда»
Сочельник. Уж полночь, толпами
Из церкви прошел весь народ.
Мороз все крепчает. Звездами
Усыпан, горит небосвод.
И двери, и ставни закрыты,
Все зябнут, согреться хотят,
Избушки в снегу все зарыты
И, сгорбившись, грустно стоят.
Селенье пустынно, безмолвно,
Не видно огней, люди спят,
И только на землю любовно
Дрожавшие звезды глядят.
Но тише! Вот ангел слетает
С надзвездной лазури ночной:
В камин башмачки выставляют
В сочельник все дети с мольбой.
Блистая небесной красою,
Теперь, как всегда, - сотни лет,
Насыпал он щедрой рукою
Чрез трубы игрушек, конфет,-
И думал уже удалиться,-
Вдруг видит он, с краю села
Убогая хата ютится,
По крышу в сугроб вся ушла.
В тот миг ни одной он игрушки
В хитоне своем не имел
И мимо убогой лачужки
Направить полет свой хотел.
Вязаньем чулков добывая
Гроши лишь на хлеб, там жила
Со внуком старуха больная
И бодро невзгоды несла.
Кругом нищета…ни одежды,
Ни утвари…холод и мрак…
А все-таки, полон надежды,
Ребенок поставил башмак.
Ах, ангелы все, к сожаленью,
Не носят ведь денег с собой,
Но как отказать в утешеньи
Несчастным в невзгоде лихой?
О, этого Бог не желает!
С улыбкою ангел парит,
И звездочку с неба срывает
И с нею к лачужке летит.
Звезду он бесплотной рукою
В червонец тотчас превратил
 
И, тихо летя над трубою,
Монетку в камин опустил.
Смутясь вдруг, в обители рая
Взлетел он на светлых крылах
И видит там Дева Святая
С младенцем-Христом на руках.
Младенец, его утешая,
Снял детской невинной рукой
Звезду, что , венец украшая,
Сияла на Деве Святой.
И с светлой улыбкой привета
Звезду Херувиму подал:
« Снеси вот ее до рассвета на место!» -
Ему Он сказал.
И сомну ученых, хотелось
Не раз объяснить,
Отчего
Вдруг ярче звезда загорелась,-
Но он не открыл ничего!
Выход учащихся под песню « Добрый тебе вечер».
 
 
1.Добрый тебе вечер, ласковый хозяин. 2. Мы к тебе, хозяин,
Радуйся, радуйся, земля, С добрыми вестями.
Сын Божий в мир родился. Радуйся, радуйся, земля,
Сын Божий в мир родился.
 
3. С добрыми вестями
Из Святого Града.
Радуйся, радуйся, земля,
Сын Божий в мир родился.
 
Стихи.
Светлый праздник Рождества!
Нет счастливей торжества!
В ночь рождения Христова
Над землей зажглась Звезда.
 
С той поры через столетья
Нам она, как солнце светит.
Согревает верой души,
Чтобы мир стал краше, лучше.
 
 
Дарит искры волшебства
Светлый праздник Рождества!
Мир приходит в каждый дом…
Поздравляет с Рождеством!
 
 
В день рождения Христа
В мир вернулась красота.
Январский лед сиянье льет.
Январский наст пропасть не даст.
Январский снег нарядней всех:
Днем искрометный и цветной
И так сияет под луной.
И каждый из январских дней
Чуть- чуть, но прежнего длинней.
И так пригоден для пиров
И встреч – любой из вечеров.
 
В этот светлый праздник-
Праздник Рождества
Мы друг другу скажем
Теплые слова.
Тихо снег ложится:
За окном зима,
Чудо здесь свершится
И зажжет сердца.
 
Пусть улыбки ваши
В этот дивный день
Будут счастьем нашим
И подарком всем.
Льются звуки жизни,
Счастья и добра,
Озаряя мысли
Светом Рождества.
 
 
Песня « Рождественское чудо».
 
1.Рождество Христово весь мир празднует,
Взрослые и дети поют радостно:
« Всему свету во спасенье Бог родился в Вифлееме».
 
 
2.Принесем дары свои к вертепу.
Чистые сердца и песню эту.
Пусть Рождественское чудо
С нами следует повсюду.
 
  Сценарий составили руководители кружков: Одинцова Т.А.(Основы православной культуры). Щирова Е.Н.(Руководитель вокальной группы). Дадукина Г.В.(Основы православной культуры).
 

 

В гостях у самовара.

Учитель. У каждого народа есть много обычаев. Но сре¬ди них есть те, что любят все: и взрослые, и дети. Один из таких обычаев - чаепитие. Чаепитие распространено во многих странах, в Англии и Японии - это целый культ, созданный веками. Не от¬стает в этом плане и Россия. Кто не прочь выпить чашечку свежего ароматного чая...Давайте представим старинную русскую избу, где за столом собралась вся семья. Стол накрыт нарядной скатертью. Идет веселая беседа, а посередине стола... Стоит толстяк, подбоченивши бочок, Шипит и кипит, всем пить чай велит. (Самовар.) Правильно. Это самовар. И сегодня мы собрались все вместе, чтобы устроить праздник хорошему, доброму, старому другу Са¬мовару. У-к 1 . Только на Руси пили чай из самовара. Роди¬ной самовара считают город Тулу, где было много мастеров-самоварников. И каждый мастер хотел, чтобы его самовар был самым лучшим, самым красивым. Самовары делали разными: большими и маленькими, круглыми и продолговатыми, украшали узорами, придавали различную форму ручкам и краникам. У-к 2.Ребята,а вот кто-нибудь был в музее самоваров? Да, существуют такие музеи. Первый музей самоваров был создан далеко от его исторической родины - в городе Минске, столице Белоруссии. Его коллекция на¬считывает более 1000 самоваров. И у каждого из них своя история, ведь многим из них более 200 лет. Не так давно был открыт музей самоваров и в Туле. Учитель . Ребята, а вы знаете, как устроен самовар? (От¬веты детей.) Современные работают от электричества, а вот в старину самовар растапливали углем. Внутри самовара на¬ходилась труба, в которую засыпали сосновые сухие шишки или древесный уголь. Их поджигали лучиной и раздували огонь сапогом. Вода в самоваре закипала. А в специальное приспособление наверху устанавливался заварной чайник. Прошло много лет. В наши дни самовар заме¬нил электрочайник, но традиция собираться всей семьей за чаепи¬тием осталась. Учитель. А теперь давайте вспомним как можно больше о чаепитии. Ученик 2. Я хочу открыть секрет И полезный дать совет: Если хворь с кем приключится. Чаем можете лечиться. Ученик 3 . Чай всех снадобий полезней, Помогает от болезней, Чай в жару нас освежает, А в морозы согревает. Ученик 4. И сонливость переборет, И с усталостью поспорит, Сокрушит любой недуг. Чай здоровью - лучший друг! История чая 1 у-к. Россияне — отчаян¬ные чаевники. Навер¬ное, поэтому мы и считаем его традиционным рус¬ским напитком, хотя чай¬ные кусты разводят у нас в Краснодарском крае лишь с 1895 года, а до этого скру¬ченные и сушеные листи¬ки привозили из Китая. Само слово «чай» в перево¬де с китайского означает «молодой листочек». 2 у-к. Среди китайцев особенно популярным этот напиток стал со времени при¬нятия ими буддизма, с VI века. Китайский монах во сне увидел Будду и очень обрадовался, а чтобы уви¬деть Будду и наяву, он решил не спать. Но, как он ни старался, веки его, сами со¬бой сомкнулись, и... он заснул. Ох, и ра¬зозлился же монах на свои веки! Взял да и отрезал их, да еще отшвырнул прочь. Говорят, что из этих век, упав¬ших на землю, и выросли два первых чайных куста, а кто выпьет крепко заваренного чая, тот не спит. 3 у-к. Вслед за китайцами чай полюбили и их ближайшие соседи. А в 1648 году чай при¬везли в Россию, в подарок царю Алексею Ми¬хайловичу от монгольского хана. Это были пакетики с непонятной надписью «бах-ча», что переводилось как « чай для заварки». Царю напиток понравился, и посте¬пенно он сам и весь российский люд к нему при¬страстились. Дорогой был чай в те времена, не каждый мог его купить. Поэтому и появилось выражение «чайком побаловаться». Прошло немного времени, и Рос¬сия стала закупать ежегодно до 75 тысяч тонн чая, платя за него 60 миллионов золотых рублей. 4 у-к. В Европу порту¬гальцы привезли чай в XVI веке, но там долго не могли разобрать¬ся, что же делать с этой сушеной тра¬вой. Даже делали из него салаты — горь¬кие и невкусные. Потом, правда, ра¬зобрались. Но вот как растет, как собирают и сушат чай, европейцы не знали до конца XIX века. Это был строжайший китайский секрет. Впрочем, никакую тайну нельзя хранить вечно. Русский купец Попов каким-то чудом добыл в Китае семена чая, вывез их и посадил в окрест¬ностях города Батуми. Там же он основал и чаеразвесочную фабрику. Позже здесь посадили кусты, вывезенные из Индии и Шри-Ланки. Плантации чая появились в Крыму, на Кубани и в Гру¬зии. ТАК СОБИРАЮТ ЧАЙ. Учитель. А что же пили на Руси до XVII века? Пили травяные чаи, настаивая листья зем¬ляники, малины, черники, клюквы, брусники и вереска. Эти отвары отличались ароматом, обилием витаминов и, к тому же, в них не было вредных возбуждаю¬щих веществ. И все же травяные отвары — это не на¬стоящий чай. Но у нас есть и настоящий заме¬нитель китайскому напитку. Это — кипрей или иван-чай, высокое травянистое растение с ро¬зовыми цветами. В начале прошлого века ки¬преем засевали целые поля, а собранный уро¬жай отправляли в Англию, где «русский чай» ценился куда выше китайского или индийского Потом, правда, секрет обработки был утерян, но мы вам его мо¬жем сообщить. Соб¬рать листья иван- чая нужно в конце лета, когда они ста¬нут красными. За¬тем просушите в те¬ни дня три. А потом пейте на здоровье самый лучший и са¬мый полезный чай в мире. Кстати, са¬хар класть не нуж¬но — чай получает¬ся и без того слад¬ким и крепким. Учитель . Мы подготовили задание для вас: назвать попу¬лярные у нас сорта чая. Каждый правильно ответивший получит приз. (Липтон, Ахмад, Беседа, Бодрость, Лисма, Эдвин, Дилма, Майский чай.) Учитель. А кто сможет вспомнить названия лекарствен¬ных трав, цветов или плодов, которые мы добавляем в чай, чтобы быстрее выздороветь? (Ромашка, зверобой, мать и мачеха, земля¬ника, смородина, черника, малина, шиповник, калина, боярышник, мята, валерьяна... Если задание вызовет затруднения, то можно предложить ученикам отгадать загадки.) 1. Скатерть была, Как снег, бела, Зубцы вокруг, Шита без рук; А на скатерти той – Каравай золотой. (Ромашка.) 2 Есть корень кривой и рогатый. Целебною силой богатый, И, может, два века Он ждет человека В чащобе лесной Под кедровой сосной. (Женьшень.) 3. Ив лесу, и в квacу, И в конфетке, и в таблетке. (Мята.) 4.Хороша трава – Красная голова: И медку подарит, И чайку заварит. (Иван-чай.) 5.Весной растет, Летом цветет, Осенью осыпается, Зимой отсыпается. А цветок - на медок, Лечит от гриппа, Кашля и хрипа. (Jluna.) 6.В лесу и на болоте Травку вы найдете. А на ней синеет гроздь – Кисло-сладких ягод горсть. (Черника.) 7.Есть и украшение, Есть и устрашение; Гляди да любуйся, А руками не суйся! (Шиповник.) Учитель . К чаю хозяюшки готовили угощение. Пекли мно¬го всякой вкусной сдобы. Мы для вас тоже ее приготовили. Вся она на этом подносе, но только чтобы ее отведать, нужно отгадать загадки. 1.В поле росла, под жерновом была, Из печки на стол караваем пришла. (пшеница.) 2.Без рук, без ног, А в гору лезет. (Тесто.) 3.Он бывает с толокном, С рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. (Пирог.) 4.Кольцо не простое – кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье... Ну и объедение! (Бублик.) 5.Отгадать легко и просто: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб.) Учитель . Молодцы! А какие еще бывают изделия из сдоб¬ного теста, которые мы все очень любим? (Пирожки, ватрушки, баранки, сушки, пирожные, торты, пряники, калачи.) Ведущий. Вот, гости дорогие, и заканчивается наш праздник. Мы сегодня хорошо повеселились, узнали много интересного и полезного. А теперь мы переходим к самой вкусной части нашего праздника. 1.Всех гостей мы угощаем Ароматным крепким чаем. Тех, кто чай с охотой пьёт, Стол накрытый давно ждёт. 2.Для всех вас ,взрослые и детишки: Калачи, ватрушки, пышки. Наливайте, не стесняйтесь, Сладким чаем забавляйтесь! 3.Всех гостей приглашаем в нашу чайную! Родченко Анаа Анатольевна.




Сценарий конкурса Агитбригада ЮИД

«Фотофакт» - 2011

 

1 участник.

Видеть Вас , мы снова рады,

Представители агит-бригады,

Трудились год мы не зря

О деле рассказать пора!

2 участник.

Занимались важным делом-

Раскрывая  преступленья

Ловили мы грабителей

Авто-мото похитителей.

3 участник.

Вот так всё начиналось!

 

Песня на мотив «Угонщица» И. Аллегрова

Для бандитов машину угнать

Ничего почти нету сложного,

Нужно просто побольше узнать,

Как за собой оставлять следы ложные.

Чтоб угнать у всех на виду,

Нужно быть не подозрительным,

И не сознаюсь имейте ввиду,

На допросе я предварительном.

 

Припев.

Автолюбитель имей в виду,

Если машину оставил ты,

Угоню её, украду –

До свидания, прощай, прости.

 

4 участник.

Мы против краж автомобилей!

Чужого не бери!

А ты водитель не зевай,

За безопасностью смотри!

5 участник.

Машину нужно закрывать,

Ключи нигде не забывать,

Сигнализацию включать

Иначе вам не сдобровать.

 

Песня на мотив  «Песенка крокодила Гены»

Пусть не будет угонов,

Ведь есть люди в погонах,

Непременно помогут они.

Ведь не спит похититель,

Но и автолюбитель,

Тоже ты сам себе помоги.

Припев.

Не зевай и будь серьёзен,

Всегда машину закрывай,

И не будешь под угрозой

Ты не забывай!

Руководитель отряда ЮИД "Клаксон"        И.В.Кушнарёв.